Узнайте больше о красках

Так в чем же отличие работы левого полушария мозга от правого?

Кисть колонок. Колонок – это хищный пушной зверь из семейства куньих (обитает на территории Сибири, Кореи, Китая). Его шерсть имеет превосходные свойствами мягкости, эластичности и упругости. Волосинки колонка имеют форму веретена, благодаря чему масса ворса хорошо сцепляется с водой. Пучок колонковой кисти состоит из волосков разной длины, которые при контакте наполненной кисти с рабочей поверхностью, создают непрерывный капиллярный поток. С кончика кисти краска стекает с нужной консистенцией, равномерно. В отличии от белки, колонок менее гигроскопичен, воды держит меньше. Он более жесток и упруг, что позволяет работать такой кистью не только в технике акварели, но и писать маслом, акрилом (т.е. густыми красками). Акварельную лессировку колонком нужно выполнять очень аккуратно, т.к. можно «зацепить» нижние слои краски и разрушить их целостность. Зато колонковой кистью хорошо делать размывку высохших слоев краски и выполнять яркие мазки, с достаточным нажимом на кисть (если краску нужно «вдавить» в бумагу, например, для создания объема). Колонковые кисти хорошего качества значительно дороже беличьих и имеют волос золотисто-коричневого цвета. Лучшие из волоса колонка - сибирского происхождения.

 

Теперь взрослый объясняет малышу правила обращения с кисточкой: -Смочи Кисточку в воде. Излишки воды вытри о край баночки с водой. Набери краску на Кисточку. Накладывать мазки на бумагу следует, держа локоть на столе и придерживая другой рукой лист бумаги. -Не держи долго Кисточку в воде, иначе она искривится. -Проводи Кисточкой по бумаге легко, не нажимая. Не три Кисточкой о бумагу.

Флейц - (от нем. Floz - слой) – очень широкая плоская кисть, предназначенная в основном для нанесения широких красочных слоев одним мазком, свободной живописи заливками. Флейц способен удержать много краски, благодаря чему удается несколькими движениями кисти создавать большие по площади фактуры. Сухую кисть "шор” можно использовать при работе поверх еще влажного красочного слоя, например для размывки или смягчения контуров. Как правило, флейц предпочитают использовать в акварельной технике, но возможно его применение также и при работе маслом, гуашью и другими красками.