Узнайте больше о красках

ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ. Очевидно, что дети любят заниматься аппликацией: вырезать что-либо и наклеивать, получая от самого процесса массу удовольствия. И нужно создавать им все условия. Наряду с плоскостной аппликацией научить их делать объемную: объемная лучше воспринимается дошкольником и более реалистично отражает окружающий мир. С целью получения такого изображения нужно хорошо помять в детских руках аппликативную цветную бумагу, затем слегка распрямить и вырезать требуемую форму. После чего едва наклеить и в случае необходимости дорисовать отдельные детали карандашом или фломастером. Сделайте, к примеру, так любимую детьми черепашку. Помните коричневую бумагу, слегка распрямите, вырежьте овальную форму и наклейте, а затем подрисуйте голову и ноги.

Ретушные кисти - являются одной из разновидностей плоских кистей и свое название получили в соответствии с назначением. Форма относительно короткого волосяного пучка характерна тем, что волос подрезается под угол «наискосок». Это позволяет наносить очень точные (в зависимости от угла наклона и положения кисти по отношению к рабочей поверхности) мазки. Срезанный кончик кисти при соответствующем нажиме художника быстро и легко меняет объем волоса, несущего краску, в зависимости от решаемой в конкретном случае задачи. Эта особенность позволяет уверенно и качественно выполнять цветовые переходы в неудобных (труднодоступных, узких, мелких) участках картины.

 

Важным моментом урока является показ приемов наложения красок на лист. Чистой (умытой) кисточкой берется понравившийся цвет и методом мазка (методом примакивания - движения сверху вниз) оставляется много следов на листе (до тех пор, пока не кончится краска). Затем кисточка моется в воде, лишняя вода отжимается тряпочкой, берется новый цвет, и кисточка снова прыгает по листу, оставляя следы-мазки и т.д. Таким образом получается небо сказочной красоты.

МЕТОД МОНОТОПИИ. 1)Два слова об этом, к сожалению, редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (не надо единообразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.