Узнайте больше о красках

Важным моментом урока является показ приемов наложения красок на лист. Чистой (умытой) кисточкой берется понравившийся цвет и методом мазка (методом примакивания - движения сверху вниз) оставляется много следов на листе (до тех пор, пока не кончится краска). Затем кисточка моется в воде, лишняя вода отжимается тряпочкой, берется новый цвет, и кисточка снова прыгает по листу, оставляя следы-мазки и т.д. Таким образом получается море сказочной красоты.

После работы с акварелью и гуашью, кисти достаточно хорошо промыть в едва тёплой воде, убедившись, что на волосках не осталось красящего пигмента. Если вы работаете акрилом или маслом и промываете кисть растворителем, имейте в виду, что плохо смытый растворитель, скапливаясь внутри обоймы, способен растворять фиксирующий клей, что приводит к выпадению волос и негодности кисти.

 

Рисунок тушью - дети Линейный рисунок пером — это живые, мягкие контуры объектов, выявляющие их основную форму. Хотя фактура, блики и тени иногда дорисовываются добавочным росчерком пера, основной акцент в штриховом рисунке делается на простоту формы. Линейный рисунок — простейший способ, каким можно делать наброски — изображать кратковременные состояния и объекты в движении. У многих художников альбомы полны такими зарисовками, отражающими какую-либо интересную, необычную форму, которую автор рассчитывает использовать в дальнейших произведениях. Рисунок "Соседские дети” был вначале легким карандашным наброском, впоследствии легко и размашисто обведенным рапидогра-фом 3 х 0. Однако предварительная прорисовка карандашом необязательна. Линейный рисунок, сделанный непосредственно тушью, имеет свободные очертания, что компенсирует нечеткость формы. "Соседские дети” — линейный рисунок тушью , изображающий детей на празднике по случаю дня рождения. Как и но всех линейных рисунках, в наброске важна простота формы. Небольшое количество деталей лишь намекает на присутствие второстепенных форм, на индивидуальные качества, характер детей и их настроение.

В составе любой художественной кисти можно структурно выделить три основные части: ручка, обойма (или капсюль) и волосяной пучок, являющийся, собственно, главной рабочей поверхностью инструмента.