Узнайте больше о красках

Кисть щетина. В качестве волоса используется натуральная щетина свиней. Лучшими по качеству щетинными кистями считаются те, которые изготовлены из волоса китайского ангкингского борова. Волос щетины жесткий и упругий. Он прекрасно подходит для работы с густыми красками (например, акрил, масло). Однако если вы решили работать щетинной кистью с акварелью, сразу вас предупрежу: ее волос достаточно жесток для того, чтобы не только разрушить красочный слой (при работе лессировкой), но и элементарно повредить структуру бумаги! Поэтому будьте внимательны и осторожны. Отмечу еще, что кроме жесткости и упругости при выборе щетинной кисти, следует обратить внимание на степень расщепленности кончиков свиного волоса. В самых качественных кистях около 70-80% расщепленных волосков. Благодаря этому кисть хорошо наполняется красящим пигментом, а при работе позволяет ровно наносить краску на рабочую поверхность.

Кисти из ушного волоса. Волос для таких кистей берется из уха коровы или быка, обрабатывается особым образом и в результате получает значительную упругость и шелковистость. Благодаря достаточно жесткой основе волоса кисть превосходно сохраняет свою форму, что позволяет успешно работать с большими поверхностями.

 

Соприкасающиеся линии - рисование тушью Соприкасающиеся линии похожи сразу и на контурные и на перекрестные, так как они тоже огибают поверхность изображаемого предмета. Но, в отличие от контурных, соприкасающиеся линии могут пересекаться друг с другом в любых направлениях, Соприкасающиеся линии не оканчиваются резко у края предмета, но заходят за край, передавая ворсистую или пушистую фактуру. Расположенные вертикально, соприкасающиеся линии могут быть использованы для изображения травы или колосьев. Каждый штрих, таким образом, представляет собой отдельный волосок или травинку. Линии, следовательно, должны быть такими же длинными или короткими, прямыми или завитыми, как изображаемый мех или трава. Я выяснила, что соприкасающиеся линии получаются более естественными, если их рисовать в направлении к себе. По этой причине я часто поворачиваю рабочую поверхность в стороны или даже переворачиваю вверх ногами, чтобы было удобнее наносить штрихи в нужном направлении.

Цветовые переходы – основной подход для акварели, испотльзуется для письма на гладкой бумаге. Техника лессировок – нанесение полупрозрачных слоев друг на друга, предварительно высохших, для создания более глубоких и сложных оттенков цветов.