Узнайте больше о красках

2. Упругость волосяного пучка. Для качественного исполнения мазков кистью, очень важно, чтобы ее волос обладал определенной упругостью. Чем жиже краска, тем менее упругой должна быть кисть. Водный раствор акварели лучше всего наносить мягкой кистью, например из белки, когда достаточно легкого прикосновения к бумаге. Волосы жесткой, упругой кисти (щетина, синтетика) при сильном нажиме способны размыть нижний красочный слой (при работе лессировкой) и даже повредить бумагу (при работе «по мокрому»). Однако для некоторых приемов в акварели требуется именно упругая кисть (при «вдавливании» краски в фактуру, размывке красочного слоя и др). Отмечу, что при этом необходимо обладать определенными навыками и опытом, в противном случае картина может быть испорчена.

Для работы с этой техникой понадобятся жёсткие кисти на ваш выбор которые можно обрезать для удобства в штриховке, но самые оптимальные кисти:

 

Далее учитель показывает детям приемы работы гуашевыми красками при изображении облаков. Чистой кистью он берет белую краску и в виде пятен различной формы наносит на небо. Белая краска, смешиваясь с цветом неба, приобретает тот или иной оттенок - желтоватый, голубоватый, розоватый.

Таким образом, обработка зрительных образов происходит в обоих полушариях. Но поскольку у нас доминирует левое, то очень часто мы видим вовсе не то, что находится перед нашими глазами. На этом эффекте основаны многочисленные оптические иллюзии. Поясню на примере рисования.