Узнайте больше о красках

Китайская живопись Истоки китайскитайская живописькой живописи восходят к эпохе, которая отстоит от нас на 5-6 тысячелетий. Наиболее ранними живописными явлениями были наскальные рисунки, изображавшие растения, животных и человеческие фигуры. Эти рисунки были выполнены с помощью минеральных красящих веществ. Примерно к той же эпохе относятся орнаменты на глиняной утвари. По мере того, как люди овладели техникой бронзового литья, появились бронзовые изделия, на которые наносили узоры чаще всего символического, мифического характера. За дальностью эпохи указанные выше живописные памятники стали подлинным раритетом, однако с их помощью мы можем составить представление о состоянии живописи на заре китайской цивилизации. Что касается дошедших до нас живописных работ на бумаге и шелке, то они в большинстве своем были найдены при раскопках древних могил. Наиболее ранние из них насчитывают более 2 тысячи лет. По тематике древнекитайская живопись делится на несколько разделов: портретная живопись, пейзажная живопись (жанр "горы и воды"), жанр "цветы и птицы". Примерно в 17-м веке в Китай проникла европейская живопись, ее китайцы стали называть "сиянхуа" ("картины, пришедшие с Запада") в отличие от отечественной живописи, которую стали называть "традиционной китайской живописью". То есть исторически термин "традиционная китайская живопись" возник для отличия от западной (европейской) живописи. Китайская традиционная живопись - одно из магистральных направлений изобразительного искусства Востока. Она представляет собой самостоятельное явление в мировом искусстве, резко отличаясь от западной живописи как по тематике, так и по форме и изобразительным средствам. В настоящей книге мы проследим развитие китайской традиционной живописи, ее истоки, стиль и особенности, познакомимся с ее главными представителями и их произведениями.

Точечная штриховка – рисование тушью Для того, чтобы нанести точку, рапидограф нужно держать перпендикулярно поверхности, на которой рисуете, чтобы наконечник касался бумаги. Отрывать его от бумаги нужно резко, не волоча в сторону. Тогда у вас получится круглая черная точка. Поверхность, покрытая точками, может выглядеть грязновато-пыльной, присыпанной песком или бархатистой. Точечная моделировка формы используется также для изображения объектов, состоящих из множества мелких частей, таких как брызги воды, облака и песок. Выполнение всей композиции в технике точечной штриховки придает ей налет старины, как бы окутывая пылью веков. Точечная штриховка — один из наиболее утомительных и неблагодарных приемов рисования. Особенно много времени занимает медленное, точка за точкой, создание тени. С другой стороны, несколько точек, поставленных не к месту, редко привлекают чье-либо внимание. Многие художники любят использовать точечную штриховку из-за той легкости, с которой изменяется тон — простым увеличением или уменьшением расстояния между точками, а также изменением их количества. Чем меньше размер наконечника рапидографа, которым вы пользуетесь, тем тоньше, изящнее и ровнее будет выглядеть работа (см. пример А). Я редко использую наконечник толще чем 00.

 

МЕТОД ВОЛШЕБНОГО РИСУНКА. Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой - рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.

Каракулеобразные линии - рисование тушью Запутанные, каракулеобразные линии петляют и извиваются небрежно, свободно и причудливо. Такие линии идут в любом направлении и могут быть настолько длинными или короткими, насколько это необходимо. Каракулеобразные линии часто используются при создании быстрых набросков, сделанных ни природе, так как ими можно быстро набросать нужный объект и в то же время они достаточно размашисты, а потому легко поддаются корректировке. Использованные для создания фактуры запутанные линии придают предмету густой, плотный и растрепанный вид. Закругленные завитки выглядят мягкими и успению используются для изображения деревьев, располагающихся на заднем плане, кустарника, переплетенных ветвей подлеска, а также курчавых волос (см. пример А). Если запутанные линии пересекаются, образуя острый угол, они напоминают проволоку (см. пример В).