Узнайте больше о красках

Параллельные линии – рисование тушью Если рисунок прорабатывается параллельными линиями, наносимыми от руки, то они должны быть настолько прямыми, насколько это может сделать рука человека. Все они должны идти в одном направлении и прерываться, пересекаясь друг с другом. Их можно наносить в горизонтальном, вертикальном направлении или по диагонали. Предмет, нарисованный параллельными линиями, выглядит гладким и плоским. Если рисунок не обведен по контуру, он выглядит нечетким, размытым и отдаленным, что может применяться для изображения фоновых объектов. При прорисовывании плоской поверхности параллельные линии выглядят так же, как и контурные, но контурные линии изгибаются, заходят за закругленные стороны округлых предметов, в то время как параллельные линии всегда остаются прямыми. Кисть человека изгибается в процессе работы и из-за этого нам сложно нарисовать длинную прямую линию. Я предпочитаю разбивать длинную линию на более короткие участки, оставляя небольшие промежутки между штрихами. Эти промежутки случайны, сделаны на некотором отдалении друг от друга, для того чтобы рисунок выглядел более естественным (см. пример А внизу).

МЕТОД МОНОТОПИИ. 1)Два слова об этом, к сожалению, редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (не надо единообразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.

 

Для картин в стиле "гунби" ("тщательная кисть") характерно наличие тщательно выписанных контурных линий, обрисовывающих предметы и детали. Иногда этот стиль так и называют "стилем четких линий". Сделав обрис, художник закрашивает рисунок минеральными красками. Поскольку такие краски весьма долговечны и создают яркий колер, картины в стиле "гунби" выглядят очень декоративно. Именно в стиле "гунби" работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцов императора и знати.

Выдуваем рисунки Разводим водой до очень жидкого состояния краски двух цветов. Оба цвета вплотную друг к другу наливаем на лист плотной бумаги. В центр опускаем соломинку для коктейлей и, направляя ее в разные стороны, начинаем сильно дуть. Получаются разноцветные ветвистые отростки. Если в средине рисунка круговыми движениями мокрой тряпочки создать "лицо", а после высыхания нанести на него глаза, рот, нос и уши, то получится веселый человечек.