Узнайте больше о красках

1. Способность волосяного пучка образовывать острый кончик. Данный показатель очень важен, так как в процессе творчества часто требуется нанесение очень точных мазков, тонких линий, довольно мелких деталей. Если Ваша кисть не будет иметь возможности выполнить подобные действия, т.к. острие пучка окажется слишком толстым или волоски будут разрознены между собой, то реализовать в полном объеме свой замысел на бумаге такой кистью будет крайне сложно. При отрыве кисти от поверхности бумаги, ее пучок должен вновь принять исходную форму, что бы быть готовым к очередному мазку.

Кисти из синтетического волоса. Благодаря инновационным технологиям в настоящее время создается уникальное синтетическое волокно, на основе сложных полиэфиров. Специальные технологии позволяют ему придать нужную форму волосков, идентичную волосу натуральному. Собранные в пучок искусственные синтетические волосы показывают прекрасные качества текучести, упругости, жесткости, т.е. свойства, присущие художественным кистям. При этом важно отметить, что синтетические кисти, в отличие от натуральных (с неизменяемыми характеристиками волоса) создаются различной жесткости (маркировка: значки жесткости от 1 до 4) и упругости, в зависимости от целей. Очень жесткая (4, жесткость волоса превышает упругость щетины), жесткая (3, аналогичная щетине) и средняя (2, схожая по жесткости с колонком) синтетика великолепно позволяет работать с акрилом и маслом, мягкая синтетика (1) подойдет для гуаши. В принципе, мягкой синтетической кистью можно работать и с акварелью, но аккуратно и уже имея определенные навыки, чтобы не повредить бумагу (например, синтетической кистью хорошо делать размывку высохших слоев краски, «высветлять» нужные места и т.д.). По жесткости мягкая синтетика сравнима с волосом белки, однако превосходит его по износостойкости. Замечу, что кисти из синтетического волоса весьма доступны для приобретения и значительно дешевле своих натуральных аналогов, хотя все же и уступают им по некоторым своим характеристикам (например, более жестки, упруги и менее гигроскопичны, хуже набирают и отдают краску).

 

Разумеется, было немало художников, которые применяли приемы "гунби" и "сеи", их картины занимают как бы промежуточное место между указанными стилями.

РИСОВАНИЕ НА МОКРОЙ БУМАГЕ. До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.