Узнайте больше о красках

Гуашь. "Я - краска непрозрачная. Если требуется осветление цвета, в меня добавляют белила. Бумага сквозь меня не должна просвечивать. Если нужно исправить то, что не получилось, - красить нужно поверху первого слоя. Когда я высыхаю, рисунок сильно светлеет".

Точечная штриховка – рисование тушью Для того, чтобы нанести точку, рапидограф нужно держать перпендикулярно поверхности, на которой рисуете, чтобы наконечник касался бумаги. Отрывать его от бумаги нужно резко, не волоча в сторону. Тогда у вас получится круглая черная точка. Поверхность, покрытая точками, может выглядеть грязновато-пыльной, присыпанной песком или бархатистой. Точечная моделировка формы используется также для изображения объектов, состоящих из множества мелких частей, таких как брызги воды, облака и песок. Выполнение всей композиции в технике точечной штриховки придает ей налет старины, как бы окутывая пылью веков. Точечная штриховка — один из наиболее утомительных и неблагодарных приемов рисования. Особенно много времени занимает медленное, точка за точкой, создание тени. С другой стороны, несколько точек, поставленных не к месту, редко привлекают чье-либо внимание. Многие художники любят использовать точечную штриховку из-за той легкости, с которой изменяется тон — простым увеличением или уменьшением расстояния между точками, а также изменением их количества. Чем меньше размер наконечника рапидографа, которым вы пользуетесь, тем тоньше, изящнее и ровнее будет выглядеть работа (см. пример А). Я редко использую наконечник толще чем 00.

 

Когда все готово, Вы берете в руки несколько кистей и палитру и начинаете творить свой шедевр! Смешивайте краски на палитре или прямо на листе – эта техника в акварели не имеет значения, важно только одно – чтобы касание было единичным! Т.е. нельзя на одно и то же место на листе наносить несколько слоев краски, от этого Ваша акварель станет грязной. А нам требуется прозрачность. Таким образом, нужно быть предельно четким в выборе краски и тона каждый раз. Вот почему у акварелистов существует еще и КПД. Коэффициент полезного действия у каждого свой – у кого-то одна из пяти, а у кого и из десяти. Но мало того, что нужно сосредоточенно работать головой, еще требуется иметь везение… Акварельные краски могут свободно перемещаться по мокрому листу и от того куда она потечет, зависит будущее Вашего шедевра. Со временем, конечно, Вам удастся более-менее управлять техникой «мокрой» акварели, но элемент неожиданности будет присутствовать тенью всегда.

Отражения Построение изображения отражения предмета в воде или на любой другой сильно отражающей плоскости следующее: из самой верхней точки объекта опускается перпендикуляр на поверхность отражения, затем перпендикуляр продлевается на то же самое расстояние в низ, где и определяется окончания отражения предмета.