Узнайте больше о красках

Далее учитель показывает детям приемы работы гуашевыми красками при изображении облаков. Чистой кистью он берет белую краску и в виде пятен различной формы наносит на небо. Белая краска, смешиваясь с цветом неба, приобретает тот или иной оттенок - желтоватый, голубоватый, розоватый.

Художник, рисующий пером, иногда выбирает какой-либо один из приемов, иногда в одной работе применяет их несколько. Фактуры могут накладываться одна на другую и образовывать бесчисленные сочетания. Линии, которые использует художник, и способ, которым он их соединяет между собой, являются частью стиля, почерка, манеры художника. Как и при работе в других техниках, здесь художник может довести свое мастерство до совершенства, так что его работы будут отличны от других и легко узнаваемы. Линейный рисунок

 

В более зрелый период китайской живописи картины в стиле "сеи" заняли доминирующее положение. На раннем этапе китайской живописи (до 12-го века) почти безраздельно господствовал стиль "гунби", на среднем и позднем этапах стал преобладать стиль "сеи". Стиль "гунби" был обязательным для профессиональных художников (художников, писавших по заказу и живших за счет своего труда), тогда как стиль "сеи" оказался предпочтительным у художников-интеллектуалов.

Рассмотрим простое отражение палки торчащей из воды (рис. 12). Тут важно понимать, если предмет торчит вертикально из воды, то его отражение будет равно длине его видимой части. Также это правило можно применить к предмету, торчащему под углом в плоскости строго перпендикулярной взгляду наблюдателя. Совсем по другому дела обстоят если палка наклонена к зрителю или от зрителя в этом случае отражение на поверхности будут длине видимой части палки или короче соответственно.