Узнайте больше о красках

Ретушные кисти - являются одной из разновидностей плоских кистей и свое название получили в соответствии с назначением. Форма относительно короткого волосяного пучка характерна тем, что волос подрезается под угол «наискосок». Это позволяет наносить очень точные (в зависимости от угла наклона и положения кисти по отношению к рабочей поверхности) мазки. Срезанный кончик кисти при соответствующем нажиме художника быстро и легко меняет объем волоса, несущего краску, в зависимости от решаемой в конкретном случае задачи. Эта особенность позволяет уверенно и качественно выполнять цветовые переходы в неудобных (труднодоступных, узких, мелких) участках картины.

Несколько советов по выбору кисти. В первую очередь определитесь, в какой технике вы собираетесь работать, то есть какую краску предстоит использовать. Чем гуще краска, тем жестче должен быть волос кисти. Для акварели лучше всего подойдет кисть из беличьего волоса, для гуаши синтетическая, для акрила синтетическая, колонковая, для темперы – синтетическая, щетинная, барсучья, для масла – щетина, колонок, синтетика и др. Конечно при этом следует исходить из личного опыта и предпочтений.

 

Кисть барсук. Кисть делается из волоса барсука. Он мягче свиной щетины и хорошо позволяет работать умеренно разбавленными красками, например акрилом или достаточно жидким маслом (для акварели барсук слишком упруг и жесток). Волос этой кисти имеет коническую форму, его "брюшко" находится ближе к кончику, поэтому кисть весьма пушистая. Кончик у лучших барсучьих кистей белого цвета с темной полоской в средней части. Часто встречаются подделки (окрашенная аналогичным образом щетина или козий волос) которые не могут сравниться с барсуком по своим рабочим характеристикам. Проверить подлинность кисти из барсука несложно: если у волоса отсутствуют "брюшко" и кончик, видны скрученные и завитые волоски, то у вас в руках кисть из козьего волоса; если вы видите расщепленные на кончиках волоски, это уже свиная щетина. Остерегайтесь подделок.

Воздушная перспектива Дым, пыль, осадки всё это содержится в воздухе и атмосфере. В качестве примера можно взять даль горизонта, даже в ясный день он затуманен, преобладают серые или серо-голубые тона. Конечно, нельзя забывать о количестве влаги в атмосфере, ведь от этого напрямую зависит плотность тумана. Этот природный эффект и является воздушной перспективой.