Узнайте больше о красках

МЕТОД ПАЛЬЦЕГРАФИИ. Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились - а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми. Ход занятия: Сейчас мы будем рисовать не кисточкой, а пальчиками. Для работы нам понадобятся бумага, разведенная гуашь в плоской тарелочке. - Обмакни подушки пальцев в краски и сделай отпечатки на бумаге. Так можно нарисовать ягодки, разноцветные огоньки, одуванчики. - Сожми руку в кулак и поводи им по тарелке с краской из стороны в сторону, чтобы краска хорошо распределилась по руке. - Подними кулак и приложи его к бумаге. Получатся крупные отпечатки. Их можно превратить в птицы, цветы, облака. - Окуни в краску ладонь с раскрытыми пальцами и приложи её к бумаге. Рассмотри, что получилось и дорисуй недостающие детали. Так можно нарисовать динозавриков, елочки и даже создать композицию "Весёлое лето".

Воздушная перспектива Дым, пыль, осадки всё это содержится в воздухе и атмосфере. В качестве примера можно взять даль горизонта, даже в ясный день он затуманен, преобладают серые или серо-голубые тона. Конечно, нельзя забывать о количестве влаги в атмосфере, ведь от этого напрямую зависит плотность тумана. Этот природный эффект и является воздушной перспективой.

 

Акварельные и гуашевые краски расскажут о себе: Акварель. "Я - прозрачная краска. Такая прозрачная, что сквозь меня видно бумагу. Наносят меня на бумагу тонким слоем. Если нужен цвет посветлее, - меня разбавляют водой. Если нужно исправить не получившиеся места, то красочный слой смывают водой. Когда я высыхаю, светлость рисунка изменяется незначительно".

Гуашь. "Я - краска непрозрачная. Если требуется осветление цвета, в меня добавляют белила. Бумага сквозь меня не должна просвечивать. Если нужно исправить то, что не получилось, - красить нужно поверху первого слоя. Когда я высыхаю, рисунок сильно светлеет".