Узнайте больше о красках

УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ ФОН. Обычно дети рисуют на белой бумаге. Так отчетливее видно. Так быстрее. Но некоторые сюжеты требую фона. И, надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше смотрятся все детские работы. Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.

Перекрестная штриховка - рисование тушью Если ваш штрих размашистый и быстрый, меняющий направление, конечный рисунок будет иметь неровную, грубую, текстурированную поверхность (см. пример A). Это свойство может быть использовано при изображении необработанной древесины, скалистых гор, повидавшей виды кровли, коры деревьев и т.д. При применении тонких наконечников, позволяющих делать очень точную штриховку, предмет будет выглядеть гладким, лишь сметка текстурированным. Техника рисования тонкими штрихами такая гибкая и управляемая, что очень многие художники пользуются исключительно ею. Особенно красиво смотрится тонкая перекрестная штриховка при проработке затененных частей человеческого тела. Если вы используете три и более вида линий сразу, пересекающихся между собой, вы создаете геометрический рисунок. Я называю такой тип перекрестной штриховки "сотовидной” (см. пример В).

 

Каракулеобразные линии - рисование тушью Запутанные, каракулеобразные линии петляют и извиваются небрежно, свободно и причудливо. Такие линии идут в любом направлении и могут быть настолько длинными или короткими, насколько это необходимо. Каракулеобразные линии часто используются при создании быстрых набросков, сделанных ни природе, так как ими можно быстро набросать нужный объект и в то же время они достаточно размашисты, а потому легко поддаются корректировке. Использованные для создания фактуры запутанные линии придают предмету густой, плотный и растрепанный вид. Закругленные завитки выглядят мягкими и успению используются для изображения деревьев, располагающихся на заднем плане, кустарника, переплетенных ветвей подлеска, а также курчавых волос (см. пример А). Если запутанные линии пересекаются, образуя острый угол, они напоминают проволоку (см. пример В).

2. Упругость волосяного пучка. Для качественного исполнения мазков кистью, очень важно, чтобы ее волос обладал определенной упругостью. Чем жиже краска, тем менее упругой должна быть кисть. Водный раствор акварели лучше всего наносить мягкой кистью, например из белки, когда достаточно легкого прикосновения к бумаге. Волосы жесткой, упругой кисти (щетина, синтетика) при сильном нажиме способны размыть нижний красочный слой (при работе лессировкой) и даже повредить бумагу (при работе «по мокрому»). Однако для некоторых приемов в акварели требуется именно упругая кисть (при «вдавливании» краски в фактуру, размывке красочного слоя и др). Отмечу, что при этом необходимо обладать определенными навыками и опытом, в противном случае картина может быть испорчена.